Малоизвестные способы по сварке калитки и ворот
Хозяину с опытом по плечу любая работа, даже сварка забора с калиткой. А если такого опыта еще не было, то помогут рекомендации бывалых мастеров.
- Требования к воротам с калиткой
- Изготовление сварочного стола
- Правила ТБ при сварке
- Общие нюансы при сварке ворот с калиткой
- Стоимость работ
- Работы по самостоятельной сварке калитки и ворот
- Важность опорных ворот
- Изготовление каркаса для ворот и калитки из профиля
Прежде всего хозяева выбирают тип ворот и калитки. Выбор зависит от размера дома и участка, личных предпочтений жильцов и наличия автомобиля (в этом случае требуются более мощные и широкие ворота). Самые популярными конструкциями считаются откатная и распашная.
Что касается материалов – то чаще всего применяют кованое железо, профнастил или дерево. Лучше, чтобы калитка гармонировала с воротами и соответствовала их размерам. Изделия из прутьев своими руками? Это важно не только с эстетической точки зрения, но и для нормального функционирования конструкции.
Ведь чем тяжелее калитка, тем быстрее изнашиваются петли и замки.
Если остро стоит вопрос с экономией средств, выручит решение сварить калитку своими руками. Отличный вариант – сварные калитки и ворота, преимущество которых в приемлемой цене, легкости конструкции и ее визуальной привлекательности.
Кроме того, сварные ворота требуют меньших затрат по времени и считаются не такими трудоемкими, как кованые.
Последовательность изготовления
На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:
- До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
- В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
- По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.
Третий способ сварки конструкции лучше использовать хозяевам гаражей, в первый раз выполняющих данную работу.
В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.
При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.
Требования к воротам с калиткой
Сварные работы начинаются с подготовки чертежа и материалов, которые понадобятся в процессе. На схеме представлен чертеж для изготовления стандартных сварных ворот, оснащенных калиткой (с указанием основных размеров).
Важно помнить, что рекомендуемая высота калитки – не более 2 метров! В ином случае конструкция получится перегруженной и нефункциональной. Если есть необходимость в более высоких воротах, то сверху монтируют специальную планку, забирающую часть веса на себя.
Калитки внутри ворот чаще всего делают прямоугольной формы. Для этого внутри воротного каркаса приваривается металлическая рама, предназначенная для будущей калитки. Важно, чтобы диаметр труб был с таким же сечением, как и основная часть общего каркаса.
Выбор подходящего профиля и труб
Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.
Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.
Сборка и сварка несущей рамы
Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.
Технология работы включает несколько этапов:
- Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
- Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
- Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
- Прихватывают стыки изделия сваркой.
- Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
- Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.
Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.
Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.
Изготовление сварочного стола
Все сварные калитки подразумевают умение мастера пользоваться сварочным аппаратом. При этом поверхность, на которой будет производиться работа, должна быть идеально ровной и подготовленной. С этой целью применяют сварочный стол.
Лучше, чтобы сварочный стол был выполнен из металла! Дерево не подходит из-за легкой воспламеняемости.
Металлический стол для сварки позволяет присоединить заземление, чтобы в процессе работы не мешали ни зажим, ни кабель для заземления. Следует заготовить такие материалы:
- пластины из металла толщиной не менее 3 мм размером 75Х44, 5 см;
- срезанные под углом 45 градусов стальные уголки разного размера;
- крепежные элементы (гайки, шайбы);
- труба диаметром 7 см;
- колесные опоры с резьбой;
Из инструментов понадобятся: пила для металла или болгарка, кусачки, рулетка и угольник, струбцины обрезные.
Обязательно приобрести сварочный аппарат и набор комплектующих к нему, состоящий из защитного газа, электродов, регулятора давления, оснащенного шлангом для газа).
- Сначала сваривают полки с рамками, на которые будет крепиться столешница.
- Затем к ним приваривают столешницу.
- После этого к раме приваривают ножки стола. Для этого к основанию, удерживая угол в 90градусов, по очереди приставляют и прижимают струбциной ножки.
- Затем фиксирую вторую (нижнюю полку). Расстояние между верхней и нижней перекладинами должно составлять не менее 710 мм.
- Приваривают все ножки к раме.
- Затем устанавливают опоры (колесные).
- На финальном этапе работа приваривают держатель для газовой горелки.
Затем стол обрабатывают жидкостью, защищающей от коррозии и красят.
При сварке стола сначала все элементы фиксируют прихваточным швом, а лишь потом сваривают окончательно швом 250 мм.
Изготовление сварочного стола
Есть и более легкий способ соорудить сварочный стол своими руками. Для этого берут полотно листа ЦСП нужного размера, укладывают его прямо на поверхность земли. Для этого используют прокладки, которые предварительно выравнивают с помощью уровня.
В итоге получается ровная поверхность, которую можно эксплуатировать для кратковременного проведения сварочных работ.
При отсутствии листа ЦСП можно в самом крайнем случае воспользоваться листом ДСП, но предварительно его необходимо хорошо залить водой, чтобы избежать возгорания.
Подготовка материалов
Перед тем как покупать материалы (чтобы их хватило и заказчик не купил лишнего), замеряют толщину стены и размеры проема.
Для работы потребуется несколько видов металлопроката:
- Уголок металлический с равными полками, 75 мм толщиной. Он необходим для изготовления створок ворот и обрамления проема.
- Уголок металлический с равными полками, 60 мм шириной. Его используют для изготовления раскосов.
- Металлический лист не менее 2 мм толщиной для обшивки полотен ворот.
- Цилиндрические навесы, предназначенные для наружного монтажа.
- Запоры для фиксации створок, 4 шт. Их можно изготовить из стального прута толщиной от 20 мм или приобрести готовые.
- Гаражные замки.
Соединения в виде металлических полос 10–15 см шириной нарезают заранее, такой же толщины, как пеноблок. Во время сваривания нужны разные подкладки и подставки. Следует держать поблизости обрезки труб, уголков и другого металлопроката.
Инструментов потребуется тоже немного:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электродрель;
- различные струбцины;
- уровень, угольник и рулетка;
- пассатижи, молоток;
- сварочные электроды 3 мм диаметром, сверла и круги для резки металла.
Чтобы вмонтировать замки, нужно подготовить крепежные элементы: гайки, болты и шайбы. По окончании работы нужно загрунтовать и покрасить изделие. Для этого потребуется состав ГФ-021 и эмаль (ПФ).
Правила ТБ при сварке
Перед началом сварочных работ очень важно запомнить правила безопасности, которые необходимо выполнять в точности, без малейших отступлений.
- важно проверить, чтобы рабочее место для сварочных работ оснащалось мощной вытяжкой или доступом сильной естественной вентиляции;
- обязательно применять защитные средства: маску и очки, которые помогут защитить лицо сварщика от излучения дуги;
- работать надо в сухих перчатках из специальной кожи: это обезопасит от воздействия электрического тока;
- важно правильно хранить газовые баллоны;
- вокруг рабочего места, где предполагается сварить ворота, не должно находиться никаких легко воспламеняющихся веществ и элементов (банок с красками, опилок, ветоши).
Правила техники безопасности при сварке подразумевают обязательное наличие всех необходимых средств, предназначенных для личной защиты!
Общие нюансы при сварке ворот с калиткой
Важно понимать, что чем меньше перекосов в столе для сварки – тем ровнее, в свою очередь, получится периметр каркаса для ворот с калиткой. Необходимо постоянно наблюдать за изменениями, происходящими с металлом. В процессе сварки металлические элементы то сжимаются – то расширяются.
Если сварить ворота и калитку самому без применения сварочного стола, то готовое изделие будет однозначно иметь заметные дефекты, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на общей функциональности конструкции.
Прежде чем сварить калитку, все части каркаса следует плотно зафиксировать, а только затем соединять. В готовом изделии допускается не больше 2 мм расхождения в соответствии диагоналей сваренного каркаса.
Для того чтобы калитку было невозможно снять и украсть, через равные расстояния приваривают ограничители к столбам из расчета 1 ограничитель на 1 столб.
Если варится конструкция с тяжелыми створками, предпочтительней выбирать шариковые петли со сквозным отверстием, благодаря которому возможно обновление смазки. При работе с глухими петлями требуется в их нижней части просверлить отверстия, а потом заделать замазкой.
Если планируется сварить калитку из профиля с прямоугольным типом сечения, то в том месте, где петля приваривается к створке важно поставить проставку, которая предохранит профиль от образования дыр во время сварочных работ.
Изготовление створок
Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.
В проеме монтируют каркас створки на ширину всего пространства.
С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.
Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:
- снизу ворот над порогом – 2 см;
- между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
- боковыми поверхностями и створкой – 5 см.
Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:
- Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
- Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
- Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
- По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
- Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
- В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.
Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.
Обшивка створок ворот
Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.
Необходимо последовательно выполнить определенные операции:
- Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
- Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
- Правую часть делают так же, как и левую.
После этого обваривают всю конструкцию. Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно.
Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.
Монтаж петель
Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.
Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.
Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.
Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.
Стоимость работ
Исходя из того, что средняя по России стоимость одного трубного стыка стоит приблизительно от 14 до 23 рублей, то сварить стандартный каркас ворот будет стоить приблизительно 2800—4900 рублей. К этой стоимости прибавляют цену за сварку калитки из расчета примерно 2500 рублей за калиточный каркас. В итоге сварить ворота и калитку (без учета материалов) обойдется примерно в 6-7, 5 тыс. рублей.
Конечная стоимость работ варьируется, исходя из точных размеров конструкции и учета всех нюансов. Для сравнения: готовая сварная калитка габаритами 180Х300 м стоит 12 000 рублей.
Как правильно сварить ворота и калитку: забор на даче
Владельцы частных домов или дачных участков нередко сталкиваются с вопросом, как сварить ворота, чтобы эта конструкция была практичной, а также привлекательно выглядела. Для решения этой проблемы проще всего нанять специалистов. Но можно потратить немного времени и, изучив технологию, сварить ворота своими руками.
Сколько стоит сварить гаражные ворота
Примерный прайс | |
Толщина металла | Стоимость 1 см сварного шва |
1–3 мм | 15 руб. |
4–6 мм | 20 руб. |
7–10 мм | 25 руб. |
10–14 мм | 35 руб. |
Установка запоров | |
Врезка замка | от 1500 руб. |
Монтаж засова | 1000–1500 руб. |
Монтаж броненакладки | 1500–3500 руб. |
Необходимо в точности следовать всем правилам. Тогда самостоятельная сварка гаражных ворот позволит не только сберечь немало денег, но и даст возможность изготовить своими руками красивую и прочную конструкцию, защищающую ваш автомобиль.
Источник
Подготовительные работы
Для начала нужно разработать проект, нарисовать чертеж с указанием размеров будущих изделий. Створки должны легко помещаться в изготовленный каркас.
На чертеже следует указать крепление ребер жесткости, а также сечение профильной трубы под будущие опорные столбы.
Чертеж выполняют с соблюдением масштаба. С учетом проекта рассчитывается расход профтруб и облицовочного материала. Если габариты створок получились очень большие, это значительно повысит парусность.
В таком случае сечение опорных столбов нужно увеличить.
На фото изображены ворота частного дома.
Гаражные двери из профильной трубы
Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.
Монтаж и сварка
Создание подъемно-поворотной конструкции
При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.
Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.
Схема с описанием
- Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
- Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
- В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
- На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.
Чертеж и расчет размеров проема
Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.
Распашные гаражные створки
Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.
Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри
Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:
- внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
- створчатой рамы;
- полотна створок;
- составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
- по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.
Вариант с калиткой
Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.
Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:
- От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
- Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
- К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.
В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.
Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.
Такая конструкция представляет собой круглое отверстие размером, позволяющим производить манипуляции с открыванием и закрыванием створок изнутри, просунув в него одну руку.
Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.
Около города
Требуемые инструменты и материалы
Перед тем как сварить ворота и калитку, нужно приготовить требуемые материалы:
- Для опор лучше всего выбрать металлический профиль сечением 10х10 см.
- Для изготовления каркаса для ворот потребуется металлическая труба сечением 55х55 мм, а также уголок 40х40 мм.
- Обрешетку и перегородки сваривают из труб сечением 45х25 мм.
- Точные расчеты требуются, чтобы закупить нужное количество стройматериалов. Как сделать выдвижные ворота своими руками видео? Если вы решили установить автоматическую систему, то она тоже включается в расходы.
- Конструкция должна быть удобной для постоянной эксплуатации автомобиля. Проем нужно сделать не меньше 3, 5 м, чтобы даже грузопассажирский транспорт с легкостью смог въехать во двор.
- По высоте проем делается не меньше 2 м. Калитка по размерам должна быть такой, чтобы любой человек смог легко помещаться в нее. Как правило, ширина проема калитки составляет 1–1, 3 м.
Для ворот, свариваемых на даче или в частном доме, также потребуются:
- петли;
- грунтовка;
- засов;
- акриловая краска;
- саморезы и болты;
- сварочный аппарат;
- бетон;
- электродрель;
- сварочный стол;
- электроды;
- набор кисточек;
- болгарка;
- уровень;
- угольник;
- молоток.
Изготовление несущей рамы для гаража
Перед тем как сварить гаражные ворота своими руками необходимо сделать для них надёжное основание. Создание несущей рамы требует от строителя точности в подсчётах и соблюдения необходимых размеров при резке металла. При отсутствии ровного стола для сварки, на земле собирают конструкцию из двух одинаковых балки или трубы и выравнивают их по уровню. Процесс создания рамы состоит из следующих этапов:
- Измерение ширины и высоты гаражного проёма. Неточность на этом этапе может привести к тому, что рама просто не поместится в него.
- Уголок размечают согласно размерам проёма. При помощи болгарки вырезают заготовки нужной длины. От краёв отступают расстояние равное ширине уголка и делают срез в 45 градусов.
- Вырезанные куски выкладывают на подготовленную поверхность или сварочный стол и подгоняют их друг к другу, проверяя уровень и углы.
- При помощи сварочного аппарата соединяют все элементы конструкции. Готовые швы тщательно шлифуют.
- Готовый вариант примеряют в гаражном проёме. При удовлетворительном результате раму красят с внутренней стороны.
По аналогичному алгоритму собирают дублирующую раму. Удобно сверять размеры конструкций, приложив их друг к другу. Лишь при полном совпадении можно приступать к их монтажу в дверной проем.
Монтаж сваренной несущей рамы
Установку готовой конструкции производят вместе с помощником. Для надёжной фиксации рамы в вертикальные стены необходимо вставить по 2-3 металлических штыря для надёжного распределения веса будущих ворот. Длина каждого из них составляет 15-20 см при толщине в 12-14 мм.
Одну часть рамы прикладывают к стене и, пока один надёжно фиксирует её, второй просверливает в металле отверстия для монтажа арматуры. Ширина проёмов должна быть на 1 мм больше диаметра металлического прута. Через отверстия маркируют точки в стене, которые потом просверливают перфоратором. Вновь приложив часть каркаса к проёму, при помощи молотка арматуру забивают в подготовленные отверстия. Арматуру по кругу приваривают к раме и обрезают выходящую часть при помощи болгарки. Все сварочные швы тщательно зашлифовывают.
По аналогии устанавливают вторую часть конструкции. Для большей надёжности две части рамы соединяют между собой металлической полосой толщиной в 2-3 мм. Для надёжного крепления достаточно 2-3 перемычки на каждую из сторон рамы. После окончательной зачистки всех сварочных швов приступают к монтажу петель для будущих гаражных ворот. Окончательным этапом установки рамы является её покраска водостойкой эмалью.
Источник
Распашные ворота
Когда проект составлен и куплен требуемый материал, осталось только изучить технологию, как правильно сварить ворота на даче.
Чертеж распашной конструкции с калиткой Установка происходит в несколько этапов:
- Подготовка материалов и металлических труб к дальнейшей обработке. Если используются старые трубы, то их необходимо хорошо очистить от ржавчины с помощью наждачки. Если трубы новые, то необходимо обезжирить их растворителем.
- Затем производится разметка и последующая нарезка труб. Чтобы правильно установить ворота, лучше всего трубы нарезать попарно. Так будущая конструкция будет симметричной.
- Для монтажа опорных столбов нужно выкопать 2 лунки глубиной около 1 м и диаметром 40 см. Трубы ставятся четко вертикально по уровню, после чего заливаются бетоном. Время затвердевания раствора составляет 12–14 дней.
- С помощью сварочного аппарата все нарезанные металлические трубы соединяются в каркас. Сварка производится электродами диаметром 3 мм при силе тока 55–65 Ампер. Ворота выдвижные на роликах сверху своими руками? Производить соединение металлических труб удобней всего на сварочном столе. При сварке труб угольником нужно постоянно проверять соединение углов. В противном случае изделие будет перекошено. В средней части створки приваривают поперечины сечением 5х5 см, они укрепляют каркас конструкции. По завершении работ швы нужно тщательно отшлифовать.
- Затем, когда створки сварены, можно крепить петли. Желательно это делать с помощником. Для начала их приваривают к опорным столбам, а затем непосредственно к каркасу. Сварка должна производиться с помощью защитных средств.
- Для обшивки рам используется дерево, поликарбонат или профилированный лист. Высота несущего профнастила варьируется с учетом высоты ворот. Профнастил крепится на поперечных перекладинах снаружи или внутри каркаса. Листы прикручиваются при помощи саморезов либо крепятся заклепками.
- Деревянная обшивка менее долговечна в отличие от профлиста. Чтобы закрепить доски, необходимо проделать отверстия в каркасе. Обшивка фиксируется шурупами либо саморезами.
Идеи раздвижных ворот можно посмотреть ниже на фото.
Створки с засовом
Как изготовить ворота своими руками
Проще всего получить высокое качество шва, если использовать углекислотный сварочный полуавтомат. Но подобное оборудование стоит достаточно дорого, и имеется в наличии только в ремонтных автомастерских, поэтому в домашних условиях ворота можно сварить только обычным инвертором или сварочным трансформатором.
Чтобы качественно сварить каркас ворот, потребуется приготовить следующее оборудование и материалы:
- Инвертор или трансформатор с набором кабелей и сварочным ключом и зажимом «земли», пару десятков сварочных электродов номером три и четыре;
- Сварочная маска, перчатки, щетка с металлической щетиной, двухсотграммовый молоток, четыре винтовые струбцины и рулетка;
- Емкость с водой и ветошь.
Совет! Если варить корпус ворот приходится сварочным трансформатором, кроме перечисленного оборудования, потребуются наборы балластных сопротивлений, используемых для сглаживания токовых характеристик вторичной цепи.
Размечаем и собираем каркас ворот
Сварить каркас распашных ворот проще всего не в виде отдельных створок, а как одну цельную раму. Далее, после выравнивания и определения точек крепления навесов на каркасе и на столбах, можно вварить две вертикальные стойки и разрезать прямоугольник на две створки.
Как бы это странно ни звучало, но правильно разметить и зафиксировать элементы рамы ворот перед сваркой бывает сложнее, чем сварить сам каркас. Для начала выбираем способ стыковки трубчатого профиля в угловых соединениях. Наиболее прочным получается косой шов, когда концы свариваемых отрезков подрезают под углом в 45о.
На начальном этапе подрезанные по размеру отрезки профиля выкладывают на сварочном столе по сторонам будущего каркаса ворот. Далее по угольнику выравнивают все четыре прямых угла будущей рамы ворот и фиксируют струбцинами к столешнице сварочного стола. Пред тем как сварить зафиксированную на столе заготовку ворот, необходимо измерить и сравнить длину диагоналей прямоугольника. Разница не должна превысить 2 мм.
Калитку для ворот проще всего сварить на кондукторе или на плите ОСБ, вырезанной по размеру калиточных дверей.
Сварка с гарантией качества
Перед началом работ специалисты советуют потренироваться и сварить несколько десятков сантиметров шва на обрезках профиля. Неважно, насколько ровным и красивым будет шов, главное — выполнить соединение без прожогов или непроваров. В первом случае потребуется наваривать усиление шва, во втором прочность ворот будет недостаточной, и каркас ворот развалится под собственным весом.
Сварить каркас ворот необходимо в два захода. Первоначально вырезанные и зафиксированные на столе отрезки трубы соединяют в углах сварочными точками, по две- три на каждый стык профилей. Через некоторое время, после остывания металла, на каркас устанавливают внутренние поперечины и распорки, и сваривают аналогичным образом.
Если варить правильно, то сваренный точками каркас будет достаточно прочным, чтобы переносить его и даже установить в проем ворот для разметки мест под приварку петель. Если замечаний к раме каркаса нет, можно заменить точечную сварку полноценными линейными швами. Лучше всего сварить стыки на том же столе, где выполнялась предварительная сборка.
Чтобы избежать перегрева и коробления, через каждые пару сантиметров сварочного шва необходимо делать перерыв. Кроме того, металл каркаса в непосредственной близости к месту сварки можно покрыть мокрой тряпкой, это ускорит остывание.
Перед тем как варить следующие швы, на месте соединения нужно аккуратно сбить шлак и зачистить щеткой, чтобы увидеть возможные дефекты. Исправлять проблемы нужно только после полного остывания металла.
Особенности сварочных работ с тонкостенным каркасом
Удобнее всего сварить трубчатую раму с помощью импульсного инвертора. Необходимое качество можно получить, только если правильно подобрать ток сварки. На инверторе подбор режима выполняется обычным поворотом регулятора на передней панели прибора. Для тонкого металла ворот обычно используют прямую полярность и сварочный ток до 40А, точное значение можно получить, только испытав на практике несколько режимов. Инверторные сварочные аппараты работают на постоянном напряжении, поэтому перед началом работ необходимо проверять полярность подключения. В противном случае можно запросто прожечь металл первым касанием электрода.
Значительно сложнее выполняется сварка ворот с помощью сварочного трансформатора. Основная проблема заключается в подборе характеристики необходимой жесткости. Чтобы получить наиболее мягкое и плавное нарастание тока, в момент зажигания дуги во вторичную цепь трансформатора последовательно подключаются наборы балластных сопротивлений большой мощности. Меняя количество резисторов в обойме, можно получить практически идеальное нарастание сварочного тока.
В этом случае тонкие двухмиллиметровые стенки каркаса будут сваривать без деформации и прогорания сварочной ванны.
Распашные ворота из уголка
На даче часто устанавливают ворота из уголка своими руками. Это обусловлено тем, что уголок значительно дешевле профильной трубы. Основные этапы работ:
- Перед тем как варить каркас, производят замеры проема.
- Для каркаса применяются уголки сечением 60х60 мм.
- С учетом размеров нарезают составные элементы.
- Из этих элементов варят каркас. Причем вначале выполняют прихватки, а затем, когда точность полностью выверена, производят окончательную сварку.
- Профнастилом обшивают каркас, не установленный на петли. Так рама не сможет деформироваться.
- Замки устанавливают после завершения всех работ.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные. Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины.
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.